IT формат электронный журнал
changemoney.me
«    Ноябрь 2017    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Объектив для зеркалки

Обычно фотокамера со сменным объективом приобретается с одним объективом, но если Вы серьезно занимаетесь фотографией, то скоро станет ясно, что один объектив не в состоянии удовлетворять всем требованиям к фотосъемке. Производители предлагают большой выбор типов объективов (от широкоугольных до телеобъективов, нормальных, макро и типа "рыбий глаз", софт-фокус и многих других типов, практически на все случаи жизни). Возможность использовать сменную оптику - это одно из самых главных преимуществ зеркальных камер, от которого не разумно отказываться при творческом подходе к фотографии.

 

К основным и самым важным параметрам объективов относятся:

 

alt
alt

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

 

Определяет "угол зрения" объектива. При изменении фокусного расстояния происходит изменение "угла зрения" объектива и изменяется перспектива, т.е. удаленные предметы кажутся крупнее и ближе друг к другу или кажутся меньше и дальше друг от друга. На картинках дан пример этому явлению. При сохранении масштаба снимаемого объекта меняется задний план в зависимости от фокусного расстояния объектива. Первый рисунок показывает - как примерно будет выглядеть снимок при фокусном расстоянии 20 мм. Второй снимок дает представление о снимке, сделанном при фокусном расстоянии 200 мм.

Во многих жанрах фотографии есть оптимальные фокусные расстояния, которые позволяют добиться необходимого результата, свойственного этому жанру. Так, например, для пейзажей используются широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием, при портретной съемке обычно используют телеобъективы, а для съемки спортивных событий часто используются телеобъективы, которые имеют очень большие фокусные расстояния и часто называются сверхтелеобъективами.

В зависимости от фокусного расстояния объективы подразделяются на несколько типов:

- Сверхширокоугольные - имеют фокусное расстояние до 20мм, используются в пейзажной или архитектурной съемке. Объективы, которые носят название "Рыбий глаз" (Fish eye) - это тоже сверхширокоугольные объективы, но в них все прямые линии, не проходящие через центр, искажаются и приобретают закругленную форму. Сверхширокоугольные объективы с приемлемыми аберрациями и искажениями довольно дорогие.

- Широкоугольные - фокусное расстояние в диапазоне приблизительно 20-3 5мм. Предназначены для снимков самого разнообразного жанра, когда необходим большой угол зрения, например при съемке пейзажа. Также они очень удобны при съемке объемных композиций в ограниченном пространстве. Широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 28-35 мм являются наиболее распространенными и часто вполне доступными по цене.

- Стандартные - фокусное расстояние, называемое "нормальным", должно быть равно диагонали кадра в данном типе камеры. В обычных 35мм камерах это приблизительно 43мм. "Стандартный" объектив имеет фокусное расстояние около 50мм, он "видит" кадр и перспективу примерно также как и человеческий глаз, поэтому такой объектив с фокусным расстоянием 50мм есть все основания считать "классическим вариантом". Цена у таких объективов в большинстве случаев более чем оправдана, а светосила довольна высока. Из-за очень хорошего соотношения цена/качество объективы с фокусным расстоянием около 50мм (или "полтинники") являются одним из самых разумных выборов при покупке в условиях ограниченных финансовых возможностях.

Не стоит путать стандартные объективы с китовыми (kit). Китовые - это те объективы, которыми производитель комплектует фотокамеры. Как правило, такие объективы довольно низкого качества во всех отношениях и для серьезной фотосъемки они не годятся. Если Вы намерены серьезно заниматься фотосъемкой, то не стоит тратить лишние деньги, приобретая камеру в комплекте с объективом - его стоит приобретать отдельно.

- Телеобъективы - фокусное расстояние больше стандартных объективов. Сейчас практически любой объектив с фокусным расстоянием больше стандартного можно назвать телеобъективом. Этот тип применяется при необходимости получить относительно крупное изображение объекта с большого расстояния.

Где-то в самом начале "теле" находится отрезок фокусных расстояний, который часто называют "портретным". Для 35мм камер оптимальным портретным фокусным расстоянием считается промежуток ориентировочно от 70 до 135мм. Подобные объективы очень хорошо передают правильные пропорции при портретной съемке.

 

СВЕТОСИЛА

 

Светосила - это величина, используемая для выражения яркости изображения, рассчитанная путем деления эффективной диафрагмы объектива (D) на его фокусное расстояние (f) . Чем она выше, тем больше света может пройти через оптическую систему.

Более светосильный объектив на открытой диафрагме позволяет установить меньшую выдержку для обеспечения правильной экспозиции. Объектив, обладающий большой светосилой по сравнению с менее светосильным, позволяет снимать при меньшем количестве света (худшем освещении) и получать при необходимости меньшую глубину резкости.

 

ДИАФРАГМА

 

Физически диафрагма объектива представляет собой конструкцию из лепестков-шторок, которая позволяет уменьшать или увеличивать отверстие, через которое проходит свет. Таким образом, осуществляется контроль над количеством света, проходящим через оптическую систему.

КАРТИНКО Поскольку светосила (D/f) почти всегда небольшая десятичная дробь меньше 1 и потому трудна в практическом использовании, яркость объектива часто выражается для удобства как относительная диафрагма(1ЛЗ) и называется числом F. Соответственно яркость изображения обратно пропорциональна квадрату числа F, означающего, что изображение становится темней по мере увеличения числа F. Значения числа F выражаются геометрической прогрессией, начиная с 1, со знаменателем прогрессии в виде корня квадратного из 2 следующим образом: 1.0; 1.4; 2.8;4, 5.6; 8; 16; 22; 32... (Однако есть много случаев, когда минимальная величина относительной диафрагмы отклоняется от этого ряда). Числа в этом ряду, которые на первый взгляд трудно запомнить, лишь выражают величины, близкие к фактическим величинам f/D, основанным на диаметре (D) каждой последующей установки диафрагмы, которая наполовину уменьшает количество света, проходящего через объектив. Таким образом, меняя число F с 1.4 до 2, мы наполовину сокращаем яркость изображения, в то время как, идя в обратном направлении, с 2 до 1.4, мы удваиваем яркость изображения. (Изменение такого масштаба обычно называется "1 диафрагма"). В современных камерах, использующих электронное управление и индикацию, применяются более мелкие деления - 1/2 или даже 1/3 диафрагмы.

Когда параллельный пучок лучей попадает в объектив и группа этих лучей проходит через окно диафрагмы, диаметр этой группы лучей света в момент попадания на поверхность передней линзы называется эффективной диафрагмой объектива - "D". Если попытаться описать этот параметр проще, то это размер диафрагмы, видимый со стороны передней части объектива.

Классифицируются объективы следующим образом:

Оптика начального уровня.

Оптика "начального" уровня имеет углепластиковый байонет, несложные, хорошо проверенные схемы объективов и соответственно "привычные" фокусные расстояния типа 50/1.8, 35-80, 28-80 или 80-200. Эти объективы у всех фирм делаются в расчете на разумное соответствие цены оптики цене камер начального уровня. Помимо этого существуют варианты таких объективов, например 28-80 с USM (Ультразвуковой мотор кольцевого типа.) и без USM. Оптическое качество данной группы находится на очень высоком уровне и на практике не отличимо, по крайней мере "на глаз", от объективов среднего класса. Светосила, зум объективов этой серии находится в пределах 3.5-5.6. Количество моделей в этой группе, часто называемой также "бюджетной", невелико и охватывает фокусные расстояния от 28 до 300 мм. Хочу еще раз подчеркнуть, что относительная дешевизна данной группы связана не с ухудшением оптического качества, а с облегченной конструкцией и в некоторых случаях с отсутствием мотора USM.

Объективы среднего класса.

Самая многочисленная группа объективов. Отличительные особенности - использование металлического байонета, повышенная конструктивная прочность, наличие в этой группе специальных, таких как макро, объективов, в некоторых случаях использования IS -оптической стабилизации. Также, как правило, используется внутренняя фокусировка, при которой фронтальный элемент не вращается при фокусировке, что безусловно плюс. Рассчитаны по цене конструкции, как "пара" для аппаратов среднего, полупрофессионального и профессионального класса. Классический объектив этой группы 28-105/3.5^.5 считается стандартным для камеры EOS5. Сейчас также популярен новый объектив 24-85/3.5-4.5.

Профессиональная серия.

Это оптика так называемой серии "L", в которой для устранения разнообразных искажений и аберраций применяются помимо асферических низкодисперсионные стеклянные и флюоритовые элементы. Группа эта выделяется великолепным качеством оптики, большой светосилой, повышенной конструктивной прочностью и ценой, конечно.

Имеются объективы от 14 до 1200мм. Самые популярные это 70-200/2.8, 28-70/2.8, 35-350/3.5-5.6, помимо этого у натуралистов, спортивных фотографов часто обязательно имеются объективы с постоянным фокусным расстоянием 200-300-400-500-600мм. Преимущества этой оптики можно увидеть уже на отпечатке 15х20см, особенно при качественной печати.

 

Alexryg

alexryg@ukrpost.net

  Теги: фотоаппарат, фотокамера, объектив
Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.









Электронный журнал ITФормат 2006-2010 ©
Редакция          Реклама у нас
Windows 2012 скидка !
Dr. web
Моментальный обмен WebMoney WMR WMZ WME WMU WMB