IT формат электронный журнал
«    Октябрь 2019    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Зачем платить больше?

Сотовая связь давно проникла в нашу повседневную жизнь и достаточно крепко там укоренилась. Маркетинг операторов сотовой связи тоже не сидит на месте, и все время придумывает что-нибудь новенькое в отношении тарифных планов. Причем реклама каждого из тарифов утверждает, что этот тариф самый выгодный. Правда или это?

 

Статья 5 федерального закона «О рекламе» (действующая редакция, от 22 февраля 2006 года) указывает, что реклама должна быть достоверной и добросовестной, а недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. При этом недостоверной считается реклама, которая содержит неверную информацию о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. И кажется, что все хорошо и гладко. Рекламодатель ведь врать не будет... это же незаконно!

Потребитель, глядя на мелькающие с экрана кадры с разными цифрами, слушая фразы о своей выгоде торопиться перейти на новый тарифный план, ведь он лучше и дешевле. Через некоторое время приходит разочарование - расходы на связь выросли, а объем разговоров остался тот же. После этого часть потребителей разочаровывается в новых тарифах и супер-предложениях и просто пользуется тарифным планом, выбранным много лет назад. Что же получается - рекламодатель соврал?

Нет, не соврал. В рекламе была сказана абсолютная правда, ведь закон о рекламе не оговаривает каким шрифтом или цветом писать тот или блок рекламы нового тарифного плана, в отличие от рекламы табака и алкоголя. Для этих видов товаров прямо сказано, например, реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади. Поэтому операторы сотовой связи чувствуют себя достаточно комфортно при создании и размещении рекламы, содержащей только ту информацию, которая делает тот или иной тариф привлекательным.

Так что получается - операторы скрывают информацию? Ничего подобного! Информация о тарифе приведена полностью, вопрос только где и в каком объеме. Наверняка, все хоть раз видели в рекламе фразу «Подробные условия приведены на сайте ххх.хх». И действительно - на сайте написано абсолютно все... но кое-что мелким шрифтом внизу web-страницы. Здесь, расчет оказывается абсолютно верен, большинство потребителей не читают мелкий шрифт в конце описания тарифного плана. Но это только одна из причин разочарования - многие меняют тариф, не задумываясь о собственной структуре разговоров -сколько, когда и куда они звонят. А это гораздо важнее, чем то, что написано в рекламе. Можно сколько угодно упрекать операторов сотовой связи в сокрытии информации, мелких шрифтах, хитрой рекламе и т.д. Но виноваты в первую очередь мы сами - нам лень думать и просчитывать. И именно за это, мы и бываем, наказаны рублем.

На самом деле в борьбе за клиента операторы сотовой связи создают достаточно выгодные условия для пользования их услугами, при условии грамотного выбора тарифного плана. Но как это сделать? Оказывается достаточно просто. Определяющими являются два фактора - объем пользования услугами и текущие предложения операторов.

alt

Вначале необходимо составить список необходимых услуг и определиться с их объемом. Как основа, для выполнения данной операции, вполне подходят счета выставляемые оператором сотовой связи в конце месяца. У большинства операторов услуга доставки счета по электронной почте бесплатна. Также необходимо вспомнить свой стиль общения по мобильному телефону, какие разговоры превалируют - длинные или короткие и какова средняя длительность одного 18 коп. - звонки на «любимый» номер «Билайн» Орла и области, начиная со второй минуты Посекундная тарификация с 61 секунды разговора. Для расчета средней длительности необходимо общее время всех разговоров разделить на их количество. Количество разговоров можно узнать либо по журналу звонков в телефоне, либо из детализации предоставляемой оператором сотовой связи. Также целесообразно определить среднемесячное количество SMS и других услуг.

Далее следует определиться - принципиально ли сохранение текущего номера телефона. Если принципиально - то выбор будет ограничен только предложениями текущего оператора. Хотя если Вы не проживаете в стране, где существует возможность сохранить номер при смене оператора сотовой связи - то данное ограничение на Вас не распространяется. Данная услуга сохранения номера при смене оператора сотовой связи называется Mobile Number Portability (MNP) - переносимость мобильного номера. К сожалению, в России разговоры о введении данной услуги ведутся еще с 2004 года, а реальных подвижек пока нет. В принципе, такая ситуация естественна, слишком уж эта услуга не выгодна операторам сотовой связи, ведь они могут потерять «тяжеловесных» корпоративных клиентов. Хотя рано или поздно они будут вынуждены ее ввести.

Далее следует приступать к анализу операторских предложений и, на основе этого, выбрать что-то оптимальное для себя. При выборе тарифного плана большинство операторов сотовой связи, по отношению к клиенту, настроены более чем доброжелательно. Их сайты и листки с описанием тарифных планов сделаны таким образом, чтобы всячески помочь абонентам в выборе. Да-да, та самая реклама и краткая информация о тарифных планах. Но ее надо читать внимательно и знать об основных нюансах:

- Посекундная тарификация с 61-й секунды» - за первую минуту разговора Вы заплатите в любом случае. Выгодно, если средняя длина разговора превышает 40-50 секунд, так как обычно соотношение между стоимостью одной минуты на тарифных планах с тарификацией с 1 секунды и с 61 составляет 0,6...0,8.

 

- «Начиная со второй минуты разговора» - вторая и последующая минуты стоят дешевле, а первая может быть достаточно дорогой. Выгодно, если средняя длительность разговора значительно превышает 1 минуту. Определиться с выгодностью для конкретного абонента достаточно просто - посчитать усредненную стоимость минуты разговора, поделив общую стоимость разговора на его длительность.

 

alt
- «Без абонентской платы» - отсутствуют какие-либо обязательные ежемесячные платежи, но при этом и отсутствуют услуги в них включенные. Кстати, стоимость услуг включенных в абонентскую плату может быть весьма заманчивой. Тарифы с абонентской платой выгодны абонентам, потребляющим ежемесячно объем услуг, близкий к включенному в абонентскую плату. Особенно важно это при выборе тарифов на предоплаченные услуги GPRS или SMS.

 

- «Выгодные звонки внутри сети» стоимость звонков абонентам других сетей сотовой связи может быть значительно выше. Выгодно, если вы звоните преимущественно абонентам своего оператора сотовой связи.

 

- «Единая цена на все мобильные» - стоимость звонка на мобильный телефон не зависит от оператора сотовой связи, которым пользуется тот, кому вы звоните. Выгодно, если вы преимущественно звоните на мобильные телефоны. Звонки на городские номера могут стоить значительно дороже.

 

- «Единая цена звонков» - выгодно, если вы звоните как на мобильные телефоны, так и на городские одинаково часто.

 

- «Недорогие звонки на телефонные номера ТФОП» - низкая цена звонков на городские телефоны. Выгодно, если вы преимущественно звоните на городские номера.

 

- «Выгодные звонки внутри группы (тарифа)» - выгодно, если вы звоните на ограниченное количество номеров, входящих в одну группу, либо имеющих один тарифный план.

 

- «Любимые номера» - сниженная стоимость звонков на определенные номера. Выгодно, если Вы звоните только на несколько определенных номеров. При этом следует учитывать, что у одних операторов в качестве «любимого» может быть выбран только номер его сети, а у других - номер мобильной сети любого оператора сотовой связи или номер телефона сети общего пользования.

 

- «Плата за соединение», «Стоимость первой секунды разговора», «Стоимость первых трех секунд разговора» - взимается, если длительность разговора превысила 3 секунды, так как именно это значение установлено федеральным законом в качестве бесплатного порога, для исходящих вызовов, тарифицировать который операторы не имеют права. Выгодно, при низкой цене минуты разговора, если доля коротких разговоров при вашем стиле общения незначительна, а преобладают разговоры длительностью более одной - двух минут.

 

Дальнейший анализ выполняется достаточно просто - по каждому тарифному плану рассчитывают реальную стоимость разговора средней длительности (с учетом всех примечаний мелким шрифтом), умножают ее на их количество. К полученной сумме прибавляют стоимость других используемых услуг, умноженную на их среднемесячный объем. Полученные цифры позволят четко увидеть выгодность того или иного тарифного плана. Если Вы часто находитесь в разъездах - необходимо очень внимательно просмотреть условия роуминга, а также стоимость использования мобильной связи вне домашней сети/зоны.

При принятии решения о смене тарифного следует помнить, что в настоящее время, у большинства операторов, услуга перехода ну другой тарифный план платная. Этот фактор тоже следует учитывать, так как если средняя экономия составит в 20 рублей в месяц, то стоимость смены тарифного плана в 40 рублей окупится только через 2 месяца. Поэтому перед принятием решения о смене тарифного плана еще раз задумайтесь - а стоит ли игра свеч? При смене оператора сотовой связи, также надо учитывать уровень и качество покрытия территории, где Вам необходима связь.

Предложенный метод выбора тарифного плана, естественно, не идеален, ведь потребности в мобильной связи изменяются со временем и универсального решения, здесь быть не может. Человек не властен предвидеть свое будущее, но он всегда может что-либо изменить в своем настоящем. Так зачем платить больше?

 

А. В. Печеровый

pecheroviy@nauchpribor.ru

 
Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.







1 января 1970 00:00 - XML error: Mismatched tag at line 15



Электронный журнал ITФормат 2006-2010 ©
Редакция          Реклама у нас
Dr. web