IT формат электронный журнал
«    Июнь 2019    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Sony DSC-V3

Такова уж человеческая натура - исследовав или освоив то, что ей интересно, стремится к большему, более совершенному. Естественно, эта участь не миновала и фотографов всех категорий за исключением, пожалуй, тех «просто» фотографов, для которых достаточно простого стоп-кадра типа - «здесь был Я». Но, как известно, за все надо платить. Для получения более качественных фотографий всегда приходится идти на финансовые (семейно-бюджетные) расходы, порой немалые. Эта проблема в меньшей степени касается фото-графов-профессиналов. Для остальных простых живущих встает проблема компромисса, золотой середины хотя бы на текущий момент плюс парочку лет.

После нескольких тысяч снимков сделанных своей любимой ЦФК (цифровой фотокамерой) типа «мыльница», её возможностей становится недостаточно, возникает потребность в расширенных на-стройках (приоритетах выдержки, диафрагмы, различных режимах фокусировки и т.д.) - так сказать, для творчества. Наконец, технические характеристики ЦФК должны быть на уровне (не забываем про компромисс).

 

Поиски

Свое знакомство с «цифрой» я начал с мыльницы Nikon CoolPix 2200. Впечатления самые благоприятные. Хорошая рабочая лошадка для просто «остановить мгновение». Она удобна в управлении, проста в настройках, большой выбор сюжетных режимов. Впрочем, речь не о ней. Требования к следующему кандидату на роль фиксатора окружающих видов были примерно такими: возможность ручных настроек, не менее 5 мегапикселов, наличие «горячего башмака», запись в формате TIFF (или, что ещё лучше, RAW), доступность за отведённую сумму до боли родных единиц древесного происхождения.

Для кого-то сказанное в этом абзаце будет банальностью, но, тем не менее, рискну дать совет по поиску и выбору ЦФК. Опускаем особенности артподготовки на родных и близких и, при необходимости, представителей из мира животных проживающих на территории вашего особняка (на всякий случай). Определившись с суммой, с которой вы готовы расстаться ради удовлетворения своих имиджевых или творческих потребностей, не следует тут же бежать в пункт приема наличных за безделушки, а в спокойной обстановке побродить по Интернету. Причем, для начала не обязательно иметь высокоскоростной канал доступа. Достаточно изучить предложения рынка и зайти на специализированные форумы, в этом случае изображения скачивать не обязательно. Вволю начитавшись и окончательно войдя в ступор от объема информации и не всегда совпадающих мнений, переходим на Web-странички где есть не только описания конкретных моделей ЦФК но и сравнения моделей одной ценовой категории, считай -одного класса. Вот тут-то и понадобится высокоскоростной канал доступа в Интернет потому что, одно дело читать описания, другое -самому сравнивать фотографии полученные разными ЦФК. Поверьте, различия и недостатки хорошо видны и на простеньких ЖК мониторах.


Знакомство

Свой выбор я остановил на камере от Сони. Официальное наименование сего девайса: Sony DSC-V3. Для начала, приведу немного сухой информации. Размер кадра 3072x2304 Pix, Матрица 1/1,8", 7,4 Mpix (эффективных 7,2), LCD 2,5", ISO 100-800, 4x Zoom, USB 2.0, форматы записи - JPEG, TIFF, RAW, Video 640 x 480 - 30 fps (только с Memory Stick Pro). CF type I / Memory Stick / Memory Stick Pro. Имеется «горячий башмак».

В комплект входит: два компакт-диска с софтом и конвертером сырого формата RAW, инструкция не на русском, плечевой ремень, адаптер (заряд аккумулятора осуществляется в ЦФК), интерфейсные кабели и всё. Почему «и всё»? Дело в том, что камера не имеет встроенной памяти и, как мне кажется, на каких-нибудь 32 мега можно было бы доукомплектовать.

Софтовая составляющая не оставила каких-либо положительных эмоций (но это сугубо субъективное мнение). Конвертер сырого формата RAW лучше использовать от сторонних производителей. Качество работы «родного» не удовлетворяет - снимки получаются некачественные.

alt

Теперь о самой камере. Корпус черного цвета, выполнен из металла и пластика. Большой обрезиненный выступ «под руку» удобен для обхвата, камера надежно держится «одной правой». Но при этом, пальцы неизбежно прикрывают входное окно видоискателя. Скорее всего, придется вырабатывать какой-то особый, японский обхват. Или же -мириться, благо видоискатель требуется крайне редко, что связано с большим дисплеем. Даже в солнечную погоду изображение на дисплее четко видно.

Вариообъектив - Carl Zeiss, но он разработан при совместном участии с фирмой Sony. При немаленьких габаритах самого корпуса (120 x 63 x 72), объектив выглядит как-то уж слабенько. Соответственно, светосила у него сравнительно невысокая. Есть незначительные геометрические искажения по краям изображения. Это является следствием компромисса при проектировании - крайне трудно создать объектив с изменяемым фокусным расстоянием и с отсутствием геометрических искажений (самим фотографом проблема частично решается установкой среднего фокусного расстояния). В выдвинутом состоянии у объектива есть небольшой люфт. При переходе от оптического зума к цифровому (не доступен при 7 мегапикселах) нет паузы, то есть наблюдается инерционность. Не совсем удобно, приходится ловить «момент» либо же отключать цифровой зум (от которого, впрочем, я избавился, и возвращать его не собираюсь).

Органы управления расположены удобно, я бы сказал - классически. Кнопки на задней панели на удивление маленькие - видимо, под маленькие японские пальцы. Так же есть переключатель между картами памяти типа CF и MS - они могут быть установлены одновременно.

Диск переключения режимов позволяет выбрать приоритет выдержки, диафрагмы, программный режим или полностью ручной. Остальной стандартный набор режимов характерный для ЦФК, естественно, присутствует. Набор сюжетных режимов съёмки не впечатлил, впрочем, для такой камеры это и не важно. Но об этом ниже.

Что особенно порадовало, это наличие «горячего башмака», голо-графической подсветки, излучателя инфракрасных лучей (для съемки в полной темноте) и гистограммы. Гистограмма доступна как в режиме съёмки, так и в режиме просмотра снимков.

При записи кадров в формат TIFF или RAW, одновременно идет запись и в JPEG.

Система фокусировки позволяет выбрать объект на скомпонованном изображении, на котором нужно сосредоточиться (то бишь, сфокусироваться).


Впечатления и выводы

Несмотря на указанные недостатки, цифровая камера оставляет, в целом, благоприятное впечатление. Она хорошо лежит в руках, вес ощущается (410 гр.). Небольшие недоразумения, связанные с объективом, отсутствием встроенной памяти (я бы добавил сюда и размер матрицы, но речь всё же идет не о профессиональной технике) можно простить за возможность прикоснуться к «великому».

По условной классификации (например, приведенной в книге В. Мураховского, «Азбука цифрового фото»), камеру можно отнести к промежуточной категории - между «классическим» компактом и полупрофессиональной камерой (так сказать, для энтузиастов).

Не знаю, на сколько оправдано использование 7 мП при 1/1,8" размерах матрицы, но передовая мысль маркетологов делает своё дело. Почему бы не оснастить рассматриваемую ЦФК пятью мегапикселами и объективом побольше? Но это мои личные придирки.

И, наконец, качество снимков -на уровне, в хороших условиях съёмки. На ISO 200 становятся заметны шумы. На Sony DSC-V3 хочется снимать, её возможностей вполне хватает для большинства ситуаций. Появляется большой простор для творчества. Считаю, что компромисс найден.


Компромисс компромиссом, да вот статья была написана под впечатлением от покупки и сравнительно давно. Прозрение наступило несколько позже и принесло некоторое разочарование. Впрочем, от «просьюмерки» наивно ожидать «высокого полета». Сказывается размер матрицы, слабенький объектив. Да, на счет творческого режима почти все «как у взрослых». Но получается эдакая игрушка, эмулятор серьезной техники. Поэтому если хочется просто фотографировать -нужно брать из обычных мыльниц, если всерьез заниматься фотографией - не скупиться на полупрофессиональные и профессиональные зеркальные камеры.

kir_vik@mail.ru

Галушков Кирилл

 
Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.







1 января 1970 00:00 - XML error: Mismatched tag at line 15



Электронный журнал ITФормат 2006-2010 ©
Редакция          Реклама у нас
Dr. web