IT формат электронный журнал
changemoney.me
«    Август 2018    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Традиционные настольные игры: трехмерный период

Развитие IT-технологий позволяет нам по-новому взглянуть на привычные действия и развлечения: чтение книг (с экрана монитора), создание веб-альбомов фотографий, просмотр новостей и т. д. У каждого вида деятельности, преобразованного посредством компьютера и выхода в Интернет, возникает ряд специфических особенностей. И, главное, к чему стремятся разработчики, чтобы в процессе переноса в виртуальную реальность, не была потеряна суть действия, то, в чем заключается его основной смысл.

 

Настольные игры уже давно оказались в числе интернет-совместимых проектов. Они достаточно успешно заменяют свои реальные аналоги, поскольку физическое воздействие в них не столь важно, как, например, в спортивных симуляторах и не требует специальных устройств для моделирования приближенной к реальности ситуации (руль, педали, джойстики и т.д.). Так что же кардинально отличает настольные игры в реале от их цифровых интерент-аналогов?

Прежде всего - невозможность непосредственно, физически влиять на элементы игры (например, переставлять фигуры рукой, а не мышкой). К глубокому сожалению, ведь это качество является достаточно важным, особенно для детей (помогает развивать тонкую моторику).

Во-вторых, и это уже положительный момент, настольные игры стали намного разнообразнее визуально. Теперь, кроме классических вариантов шахмат или нард, можно легко встретить игры, где роль фигур исполняют известные персонажи; пешки и короли оживают, борются друг с другом не в воображении играющих, а непосредственно, используя вполне реальные приемы из различных видов единоборств. Появились специфические вариации настольных игр, где результат зависит не только от умения играть, например, в шахматы, но и от способности уничтожить фигуру противника в виртуальной схватке а-ля «мортал комбат». Т.е. настольные игры получили возможность не только следовать своему изначальному жанру, но и начали совмещать сразу несколько направлений: аркада, стратегия и т.д. Что уж говорить, если даже простая, детская игра «Лабиринт», при помощи трехмерных метаморфоз, превращается в увлекательнейшее занятие.

Кроме того, некоторые игры (например «морской бой»), из клеточек на бумаге эволюционировали в трехмерные многопользовательские баталии. Компьютеризация позволяет на экране монитора увидеть те действия, которые раньше разворачивались исключительно в воображении играющих.

Справедливости ради, стоит отметить, что не все подобные изменения настольных игр, пользуются большой популярностью. Многие из них (шахматы, шашки, нарды и т.д.) гораздо лучше выглядят в традиционном исполнении, без расширения жанровости.

Между тем, компьютерные настольные игры обзаводятся новыми эффектами, позволяющими им снискать еще больше приверженцев. На данной стадии внедрения настольных игр он-лайн, разработчики пытаются компенсировать отсутствие непосредственного контакта с фигурами (фишками) у игрока при помощи различных эффектов. Ведь делать ход или бросать кубики все же приятнее «вручную», чем используя мышь, клавиатуру и т. д. Безупречная графика, легкость в управлении и возможность быстрого подбора соперника (об этом было рассказано в №5 журнала IT-формат) сделали свое дело, и количество апологетов виртуальных настольных игр растет.

Как правило, компьютерные настольные игры поступают на продажу в специальных сборниках, только в отличие от привычных «дорожных наборов», здесь количество предоставляемых игр исчисляется не единицами, а сотнями. Человек получает возможность играть во все любимые игры.

В такой ситуации, интересно знать, каким видится будущее настольных игр в интернет-пространстве. Возможно, что основные усилия разработчики будут и дальше направлять на максимальное приближение к играм в реальности. Т.е. игра, эксплуатируемая при помощи специальных устройств (сенсорные перчатки и т.д.), когда человек сможет физически ощущать игральные кости и т.п. в руке. А на более позднем этапе, нам обещают и передвижение фигур исключительно силой мысли.

 

Дмитрий Крутиков

daks84@rambler.ru

 
Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.







1 января 1970 00:00 - XML error: Mismatched tag at line 15



Электронный журнал ITФормат 2006-2010 ©
Редакция          Реклама у нас
Windows 2012 скидка !
Dr. web
Моментальный обмен WebMoney WMR WMZ WME WMU WMB