IT формат электронный журнал
changemoney.me
«    Ноябрь 2017    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Внедряем OpenOffice.org

Придя работать в новый офис системным администратором, я был полон идей о том, что будущее за лицензионным ПО.

Через полгода я стал сомневаться, что мой работодатель видит его таким же.

В большинстве офисов на просторах родного Отечества лицензии держат только на самое необходимое (это либо какие-то уникальные программы, которых в моем случае не бьшо, либо OEM лицензии, доставшиеся в нагрузку к оборудованию и до кучи - 1С и какая-нибудь ППС). Но работают при этом и в профессиональной версии MS Office, и с MS Windows, и с графическими пакетами, и с архиваторами, и с ________ впиши нужное тебе наименование, дорогой читатель. Мой офис не стал исключением. Но настало время что-то менять.

_________________________________________________________________________________________________

В случае обнаружения у компании нелегального программного обеспечения ей грозят следующие санкции:

- для ответственного лица (администратора) — административный штраф от 100 до 200 МРОТ;

- для ответственного лица при ущербе более 250 тыс. руб. (администратора и руководителя) - уголовная ответственность с заключением на срок до 6 лет. Штраф в размере до 500 тыс. руб. или доход осужденного за три года;

- для организации — административный штраф от 300 до 400 МРОТ.

МРОТ = 100 р.

Также может быть конфисковано все оборудование, на котором были обнаружены экземпляры контрафактного ПО.

По усмотрению суда, назначается выплата компенсации:

- либо в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда;

- либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

_________________________________________________________________________________________________

Желание "выйти из тени" у нас появилось! А с чего же нам начать? Правильно! Начать надо с полной описи имеющихся программ и сопоставить их с лицензиями (ежели таковые есть).

Как правило, несоответствие получается не в пользу фирмы и тебя, мой читатель.

Теперь наша задача сделать отчет. Для этого считаем сколько будет стоить оплата штрафов. Сколько стоит купить лицензии в лоб. И сколько можно сэкономить, если внедрить свободный или открытый софт взамен пиратского.

Как лучше написать отчет - смотри во врезке.

Отчет написан и отправлен шефу. В идеальном случае руководитель компании нас послушает, внемлет 146 статье Уголовного кодекса РФ и даст деньги на лицензирование. А если шеф не идеальный? А если у фирмы попросту нет денег? Так оно скорее всего и будет (и бьшо в моем случае). Причем все и сразу - иначе бы я статью не писал, а ты - ее не читал.

_________________________________________________________________________________________________

Для любого руководителя основную роль при решении вопроса играют цифры. Поэтому в нашем отчете мы приведем расчеты затрат на уплату штрафа. Как рассчитать написано в соседней врезке.

Теперь напишем сколько будет стоить прямое лицензирование всего имеющегося ПО.

Следующим пунктом укажем лицензирование с применением разных доступных скидок и схем.

И, если позволяет ситуация, напишем стоимость лицензирования с применением свободного ПО.

Отсылки к нормативным документам указываем обязательно. И не забываем написать самые страшные пункты (приведены все в той же соседней врезке).

_________________________________________________________________________________________________

В этом случае надо оптимизировать расходы до минимума. В моем офисе на Линукс никто переходить не собирался, т.к. средний возраст сотрудников за 40 и желанием чему-то обучаться не обладало 80% из них.

Значит, Windows все же придется купить. Как его покупают мы обсуждать не будем потому, что денег пока все равно нет.

Тогда приступим к офису.

alt

Наиболее адекватной заменой на сегодня является OpenOffice.org 3. Тут есть все необходимое для большинства работников. Разве что Access заменить не получится. В остальном все в порядке: и текстовый процессор, и редактор таблиц, и клепатель презентаций - все есть.

Казалось бы, дело за малым: снести пиратский Майкрософт и поставить свободный OpenOffice.org. Но не все так просто.

_________________________________________________________________________________________________ Локализованную версию OpenOffice.Org можно скачать на сайте http://ru.openoffice.org. Но лучше скачать адаптированную pro версию от компании "Инфра-Ресурс" (http://i-rs.ru/). На момент написания статьи актуальной была версия 3.0.1. _________________________________________________________________________________________________
alt

Проблема №1. Поддержка форматов MS Office 2003-2007. Она есть. Но не 100%. Поэтому, если твоя любимая секретарша шефа шлет doc-файлы с отчетами для партнеров, а рекламный отдел - спам для потенциальных клиентов с вложенным xls-прайсом, то OpenOffice для них не самый лучший вариант, потому что созданный в OpenOffice doc- или xls- файл не обязательно в MS Office будет выглядеть так же красиво и правильно. За более подробной информацией отправляю сюда. Конечно, если IQ сотрудников твоей конторы выше среднего, то можно решить и эту проблему.

У Microsoft есть целая линейка вьюверов для документов, созданных в их Office. Можно создавать документы в OpenOffice и потом проверять правильность отображения во вьюверах.

Для неопытных сотрудников это будет занимать много времени. А оно, как водится в бизнесе, деньги!

alt
Первые номера IT Формат создавались в OpenOffice.

Проблема №2. Связана с колоссальной прожорливостью OpenOffice на тему ресурсов. Невсегда офисный целерон с 512 мегабайтами оперативки способен прокормить этого «монстра». Работать он бесспорно будет (даже на более слабых машинах), но вот большие объемы данных вызовут заметное подтормаживание системы.

Проблема №3. Вытекает из проблемы №1 - низкий "компьютерный IQ" сотрудников. Ничего сверхсложного в OpenOffice нет. Но непривычное размещение иконок, другая организация меню способны перечеркнуть все достоинства пакета для нашего подопечного. С криками "тут все по другому!" он убежит строчить служебку твоему шефу (причем вручную - ибо страх перед неизведанным 00 у него велик).

Но и тут есть способ выкрутиться. У OpenOffice внешний вид настраиваемый. Немного погуглив или поковыряв пакет самостоятельно, можно сделать сборку, очень похожую на редмондский продукт.

Проблема №4. Совместимость с другими программами. Если MS Office используется в связке с каким-нибудь очень нужным софтом, то OpenOffice тут может оказаться не у дел. И каждый случай надо рассматривать отдельно.

alt

Но если эти проблемы для тебя не проблемы, если сотрудники твоего офиса все сплошь с высшим техническим и регулярно повышают свою компьютерную квалификацию на корпоративных занятиях, то вот примерный план действий по внедрению.

Установи OpenOffice на 10% рабочих мест. Старайся ставить из расчета - один опытный пользователь на двух менее одаренных. Удалять MS Office не нужно - мало ли какая срочная работа упадет на наших подопечных?!

Такое использование можно разрешить в течении 2-3 недель. Потом сносим пиратские копии офисов и работаем только в OpenOffice.

Не забывай ежедневно интересоваться положением дел. Спрашивай о проблемах, помогай их решать, выслушивай предложения. И, самое главное, тщательно их конспектируй: все это проигодится тебе при массовом внедрении. А уже обученные сотрудники будут помогать своим собратьям.

Несмотря на всю простоту алгоритма, ты можешь столкнуться с самыми неожиданными сложностями.

Например, очень любит привередничать руководящий персонал. Так что не забудь запастись разрешением от Самого Большого Начальника, до которого сможешь добраться.

Ну вот. Первый шаг на пути к честному офису сделан! Хотя проблем еще остается немало. Например, тебе нужно научиться правильно применять GPL. Неплохо научиться обновлять OpenOffice с единого сервера. Да много чего еще. Так что to be continued...

 
Обсудить на форуме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.









Электронный журнал ITФормат 2006-2010 ©
Редакция          Реклама у нас
Windows 2012 скидка !
Dr. web
Моментальный обмен WebMoney WMR WMZ WME WMU WMB